Главная - Публикации и новости - Оценка привлекательности крупяного бизнеса в Украине

Оценка привлекательности крупяного бизнеса в Украине

    Украина всегда была и будет зерновой державой. Спрос на ее сырье и переработанную продукцию постепенно растёт и на внутреннем, и на внешнем рынке. А это еще раз подтверждает необходимость делать ставку на выращивание и переработку зерновых, а также другие отрасли сельского хозяйства.
    Во многом благодаря зерну, Украина смогла продержаться в период кризиса и даже вошла в 2013 году, после США и Евросоюза, в тройку мировых лидеров-экспортеров зерновых. Это по сравнению с тем, что в портах Украины перевалка всех прочих грузов довольно сильно уменьшилась. К примеру, контейнерные перевозки сократились практически на 200 %, экспорт руды на 60 %, а химикаты на 80%.
    В ближайшее десятилетие, вследствие снижения пошлин для Украины, аналитики прогнозируют увеличение экспорта сельхоз- и пищевой продукции в страны ЕС на 18-20 %.
    Что касательно зерновых – конечно намного выгоднее было бы экспортировать уже переработанную продукцию. Не только сырье кукурузы, пшеницы, ячменя, проса, но и сами крупы, муку, хлопья и прочее. А для этого необходимо строить мельницы, крупозаводы и другие предприятия по углубленной переработке зерна.
    В прошлом маркетинговом году был собран рекордный урожай зерновых 63,3 миллионов тонн, в несколько раз превышающий объем мощностей для его переработки. Это создало переработчикам высокую маржу и привлекло в отрасль еще больше инвесторов.
    Оценивая привлекательность крупяного бизнеса не нужно забывать, что влияют на маржу также и технологии, в совокупности с затратами на переработку и используемым оборудованием.
    В Украине на сегодняшний день на рынке работает значительное количество мини-заводов, у значительной части крупных перерабатывающих предприятий в производстве используется советское устаревшее оборудование. Цена переработки у таких предприятий высокая, а эффективность – низкая. Что значительно уменьшает рентабельность бизнеса.
    Средним по производительности компаниям также трудно выдерживать конкуренцию на рынке. Из-за использования в работе устаревшего или низкоэффективного оборудования и технологии, выход ГП на несколько пунктов меньше. В примерном соотношении, выход одного процентного пункта равен 10 долларам маржи.
    На тех предприятиях, где возраст установленного оборудования от полутора до пяти лет, стоимость переработки сырья более низкая. Это, бесспорно, влияет на показатели рентабельности, увеличивая их.
    Генеральный директор научно-производственного объединения «Агро-Симо-Машбуд» Бабич Михаил Борисович отмечает: «При возведении крупозаводов следует учитывать специфику процесса. Разработкой проекта должны заниматься не просто квалифицированные спецы-проектировщики и эксплуатационщики, а специалисты, знания которых в центре всего ставят технологию производства.
    Начиная с 1999 года, нашей компанией были спроектированы и построены более 60 крупозаводов разной производительности. И не единожды к нам обращались компании, которые имели негативный опыт в организации завода силами собственных работников.
20 летний опыт проектирования, производства и запуска крупозаводов позволяет нам сегодня предлагать нашим клиентам не только эффективные, проверенные готовые бизнес решения по организации крупозаводов «под ключ», но и разрабатывать уникальные индивидуальные проекты и оборудование для переработки зерна.
    Доверяя проектирование производственных линий технологам и конструкторам нашего предприятия, заказчик получают 100% гарантию получения желаемого результата на выходе. Качество продукции, произведенной на нашем оборудовании, превышает ГОСТы, а ее выход – нормативы. Соответственно, по сравнению с зарубежной техникой все это увеличивает рентабельность предприятия в разы.
    Срок окупаемости крупозавода в среднем колеблется от 12 до 30 месяцев. Реализованные на нашем оборудовании проекты крупозаводов окупаются в течение 18 месяцев. Видимо, благодаря таким показателям мы наблюдаем увеличение спроса сегодня на услуги и оборудование «Агро-Симо-Машбуд» не только на рынке Украины, России, Белоруссии, но и в Китае, странах ЕС и Америке»
 
    Подведя итоги, следует отметить, что учитывая аграрную направленность Украины и еще далеко не реализованные возможности сельского хозяйства, рынок производства крупы очень интересен для инвестиций.